Перечень работ для технического обслуживания КАМАЗ-43118 (Евро-2)
Виды технического обслуживания
Для КАМАЗ-43118 (Евро-2) предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
- Ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется ежедневно или перед каждым выездом;
- Первое ТО (ТО-0) — проводится в начальный период эксплуатации;
- ТО-1 — первое плановое обслуживание;
- ТО-2 — второе плановое обслуживание;
- Сезонное обслуживание (СО) — весной и осенью, для подготовки к летнему/зимнему периоду.
Примечание: В начальный период (обкатка) рекомендуется визуальный осмотр и подтяжка креплений после первых 500–1000 км пробега — это не отдельный вид ТО, а часть подготовки к ТО-0.
Периодичность технического обслуживания
Начальный период эксплуатации (первые 2000–3000 км):
- ЕО — ежедневно;
- ТО-0 — через 4500–5500 км.
Основной период эксплуатации:
- ЕО — ежедневно;
- ТО-1 — каждые 10 000–12 000 км (в зависимости от условий эксплуатации);
- ТО-2 — каждые 20 000–24 000 км;
- Сезонное ТО (СО) — дважды в год: весной (подготовка к лету) и осенью (подготовка к зиме).
Важно: При эксплуатации в тяжёлых условиях (городской цикл, пыль, бездорожье, частые перегрузы) интервалы ТО-1 и ТО-2 рекомендуется сокращать на 20–30%.
Примерный перечень работ по видам ТО
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Внешний осмотр автомобиля на предмет подтеканий масла, охлаждающей и тормозной жидкости;
- Контроль уровней: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости омывателя;
- Проверка давления в шинах и состояния протектора;
- Проверка работы световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей;
- Проверка герметичности систем: топливной, воздушной, охлаждения, выпуска отработавших газов (визуально);
- Проверка крепления аккумулятора, состояния клемм;
- Осмотр кузова, рамы, креплений агрегатов.
Первое ТО (ТО-0) — через 4500–5500 км
- Замена моторного масла;
- Замена масляного фильтра;
- Проверка и при необходимости — очистка фильтра грубой очистки топлива;
- Проверка состояния бумажного элемента воздушного фильтра и предочистителя (при сильном загрязнении — замена);
- Проверка натяжения ремней привода генератора, компрессора, насоса гидроусилителя;
- Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов и турбокомпрессора (визуально, на отсутствие подтёков масла и сажи);
- Проверка креплений двигателя, КПП, подвески;
- Смазка шкворней, пальцев рессор (если предусмотрено конструкцией).
ТО-1 — через 10 000–12 000 км
Включает все работы ТО-0, плюс:
- Проверка тепловых зазоров клапанов, при необходимости — регулировка;
- Замена фильтра тонкой очистки топлива;
- Проверка состояния турбокомпрессора: отсутствие люфта вала, подтёков масла, повреждений корпуса;
- Осмотр выпускного коллектора и патрубков на герметичность и трещины;
- Проверка свободного хода педали сцепления и уровня жидкости в бачке гидропривода;
- Проверка износа тормозных колодок (визуально), уровня тормозной жидкости, герметичности трубопроводов;
- Проверка состояния и натяжения ремней приводов;
- Смазка точек, требующих периодической смазки (по карте смазки).
ТО-2 — через 20 000–24 000 км
Включает все работы ТО-1, плюс:
- Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах (если не производилась ранее);
- Диагностика двигателя: проверка компрессии (при подозрении на неисправность), состояние форсунок, ТНВД;
- Проверка состояния подшипников ступиц, шкворней, рулевых тяг — на отсутствие люфтов;
- Проверка и при необходимости — регулировка схождения передних колёс;
- Проверка состояния рессор, амортизаторов, креплений подвески;
- Промывка системы охлаждения — при наличии загрязнений или по графику (обычно каждые 60 000–80 000 км);
- Проверка компрессора пневмосистемы, осушителя воздуха, герметичности пневмомагистралей;
- Проверка крепления и состояния карданных валов, крестовин.
Сезонное обслуживание (СО)
Подготовка к зиме (осенью):
- Замена или доливка антифриза с пониженной температурой замерзания (не выше -40°C);
- Проверка плотности и заряда аккумулятора, при необходимости — подзарядка или замена;
- Проверка работы системы отопления кабины, подогрева зеркал и стёкол (если есть);
- Переход на зимние сорта масел (по вязкости — 5W-40, 10W-40 и т.п., согласно рекомендациям);
- Замена летней омывающей жидкости на зимнюю (до -20°C или ниже);
- Проверка и при необходимости — замена свечей накаливания (если двигатель оборудован);
- Проверка утепления кабины, герметичности дверей и стёкол.
Подготовка к лету (весной):
- Проверка уровня и состояния антифриза, при необходимости — доливка или замена;
- Переход на летние сорта масел (если использовались зимние маловязкие);
- Проверка работы системы охлаждения (радиатор, вентилятор, термостат);
- Проверка состояния аккумулятора после зимы;
- Осмотр и очистка радиаторов от пуха, грязи, насекомых;
- Проверка герметичности кабины, состояния уплотнителей дверей и стёкол.
Рекомендуемые запчасти и расходные материалы для ТО (Евро-2)
Для качественного и своевременного обслуживания КАМАЗ-43118 (Евро-2) рекомендуется иметь в наличии или заказывать следующие расходники:
Фильтры
- Масляный фильтр двигателя (например, МАН, MANN-FILTER, КАМАЗ);
- Фильтр топлива грубой очистки;
- Фильтр топлива тонкой очистки;
- Воздушный фильтр (основной бумажный элемент + предочиститель + пылесборник);
- Салонный фильтр (если установлен в кабине).
Масла и технические жидкости
- Моторное масло для дизельных двигателей Евро-2: 15W-40, 10W-40 (соответствует спецификациям API CF-4/CG-4, ACEA B3/B4, допуск КАМАЗ);
- Трансмиссионное масло для КПП и мостов: ТМ-5, 80W-90;
- Антифриз: G12, G12+ (красный/розовый) или аналоги с защитой от коррозии, не ниже -40°C;
- Тормозная жидкость: DOT-4;
- Жидкость для омывателя стёкол — летняя и зимняя (до -20°C или -30°C).
Уплотнители, прокладки, манжеты
- Манжеты турбокомпрессора (при замене или ремонте ТКР);
- Прокладки: головки блока цилиндров, клапанной крышки, выпускного коллектора;
- Уплотнительные кольца и прокладки топливной аппаратуры;
- Резиновые уплотнители воздушного тракта, патрубков, шлангов.
Ремни и приводы
- Ремень привода генератора, компрессора, насоса ГУР;
- Натяжные ролики и обводные шкивы (при замене ремней — рекомендуется менять и их).
Топливная система
- Топливные фильтры (грубой и тонкой очистки);
- Топливные шланги и трубки (при наличии трещин или подтёков);
- Форсунки — при диагностике снижения мощности или дымности;
- Топливоподкачивающий насос (при необходимости).
Система впуска и выпуска
- Турбокомпрессор (в сборе или ремонтный комплект — при выходе из строя);
- Впускные и выпускные коллекторы (при трещинах или прогарах);
- Гофры, патрубки, хомуты впускного и выпускного трактов.
Ходовая часть и тормозная система
- Тормозные колодки (передние и задние);
- Рабочие и главные тормозные цилиндры (при подтёках);
- Тормозные шланги и трубки;
- Подшипники ступиц (при повышенном нагреве или шуме);
- Рессоры, амортизаторы, втулки, пальцы подвески.
Электрика и освещение
- Аккумуляторная батарея (ёмкостью не менее 190 А·ч, предпочтительно 2×190 А·ч);
- Лампы головного света, габаритов, поворотов, стоп-сигналов;
- Предохранители основных цепей;
- Электрические разъёмы, провода — особенно в местах, подверженных коррозии или вибрации.
Заключение
Соблюдение регламента технического обслуживания КАМАЗ-43118 (Евро-2) — залог долговечности двигателя, надёжности агрегатов и безопасности эксплуатации. Рекомендуется вести журнал ТО с фиксацией дат, пробега, выполненных работ и заменённых материалов. При возникновении сомнений — обращайтесь к официальному руководству по эксплуатации или дилеру КАМАЗ.
Дата: 11 сентября 2025







